Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в школе создана материально-техническая база, необходимая для осуществления учебно-воспитательной деятельности Ежегодно материально-техническая база обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств. Материально-техническая база приведена в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда, созданы условия для обеспечения информационной безопасности в образовательной организации. Характеристика материально-технического оснащения школы позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации учебного плана, использования современных компьютерных технологий в обучении, о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и
учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части
рабочих программ по учебным предметам.
Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены
учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием
для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным
предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.
В школе имеется пищеблок, оборудованный всем необходимым современным технологическим оборудование, включающий просторный
обеденный зал на 300 посадочных мест. Иннформационно-библиотечный центр
рассчитан на 30 посадочных мест, два спортивных зала, зал для занятий настольным теннисом, актовый зал на 250 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты,
кабинет музыки, оснащенный музыкальными инструментами центр русской народной культуры "Калинка".
В МАОУ СОШ № 22 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Оборудованные учебные кабинеты
Учебно-лабораторные (61кабинет) – 3294,4 м2 из них:
- кабинеты начальных классов (23) – 1159,9 м2
- кабинеты русского языка и литературы (7) – 394 м2
- кабинет биологии с лаборантской (1) - 94,8 м2
- кабинет химии с лаборантской (1) - 100,5 м2
- кабинет физики с лаборантской (1) - 101,1 м2
- кабинеты математики (6) - 335,5 м2
- кабинет информатики (2) - 102,7 м2
- кабинет географии (1) - 52,3 м2
- кабинеты истории (3) - 169,4 м2
- кабинеты иностранного языка(9) - 350,9 м2
- кабинет ОБиЗР (1) - 59,5 м2
- кабинет музыки (1) - 65,9 м2
- кабинет изобразительного искусства (1) - 59,6 м2
- кабинеты обслуживающего труда (2) - 115,2 м2
- учебно-производственные мастерские (2)- 133,1 м2
Спортивные залы (4) - 744 м2
Библиотеки (2) – 128,7 м2
Музей школы (1) – 68,8 м2
Административные кабинеты (16 )- 261,4 м2 из них:
- кабинет директора
(1) – 26,2 м2
- приемная (1) - 11,2 м2
- кабинеты заместителей директора (5) – 79,7 м2
- учительская (2) – 38,9 м2
- кабинет педагога-психолога (1) - 13,9 м2
- кабинет логопеда (1) – 12,2 м2
- кабинет
дефектолога (1) – 12,6 м2
- кабинет социального педагога (1)- 27,4 м2
- кабинет бухгалтерии(1) – 16,4 м2
- кабинет отдела кадров (1) – 14,6 м2
- архив (1) – 8,3 м2
Пищеблок - 624,6 м2 из них:
- обеденный зал(1) – 281,6 м2
- кухня и подсобные помещения- 343 м2
Медицинский блок - 30 м2 из них:
- медицинский кабинет – 16,4 м2
- процедурный кабинет – 13,6 м2
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.
Кабинеты физики, химии, биологии, информатики,технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.
В МАОУ СОШ № 22 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотека
В здании начальной школы располагается библиотека с читальным залом на 25 посадочных мест, в здании основной школы расположен информационно – библиотечный центр на 25 посадочных мест, оснащенный техническими средствами обучения.
Цель работы школьной библиотеки: создание условий для воспитания разносторонней, интеллектуально и духовно развитой личности на основе использования литературных традиций и достижений современных информационных технологий.
Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Объем общего фонда в 2024 году составлял 32582 экземпляров.
Приобретены книжные полки от Литрес:
Большая книжная полка от ЛитРес: Школа
Основу книжной полки составляют книги из рекомендации Министерства образования и науки РФ из письма № 08-709 от 14.04. 2016 и книги, обязательные для сдачи ЕГЭ. Книжная полка включает в себя литературу с 5 по 11 класс, всего 94 книги.
С Помощью QR-кодов ученики могут скачивать и читать книги в онлайн.
Книжная полка приключений от ЛитРес: Школа – 16 книг.
График работы библиотеки
Понедельник -
пятница 08.00 - 15.30
Суббота, воскресенье - нерабочий день
Объекты спорта
1. Спортивные залы общей площадью 744 кв. м, оборудованы спортивным оборудование и инвентарём в соответствии с программой по физической культуре.
2. Спортивный стадион:
· Футбольное поле с беговой дорожкой - площадь 4000 кв. м, оборудовано: футбольными воротами 2 шт.
· Волейбольное поле и баскетбольное поле - площадь 1075 кв.м
· Полоса препятствий - 500 кв.м
В МАОУ СОШ № 22 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
школе имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены
100% компьютеров школы. На компьютерах, к которым
имеют доступ обучающиеся, осуществляется контентная фильтрация
Интернет-ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания. Все компьютеры подключены к локальной школьной сети.
В Свердловской области с 01.09.2023 года начали
функционировать электронный журнал и электронный дневник, которые
являются частью ГИС СО "Единое цифровое пространство". Открыт доступ
для учителей по адресуhttps://jurnal.egov66.ru и
для родителей по адресуhttps://dnevnik.egov66.ru.
Авторизация осуществляется через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА Госуслуги).
Инструкция для учителей https://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-teach.pdf
Инструкция для родителей https://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-par.pdf
Адрес для обращения в техническую поддержку для учителей teacher@uprinf.ru
Адрес для обращения в техническую поддержку для родителей parents@uprinf.ru
Доступ в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по развитию ФГИС «Моя школа» от 16.02.2022 № Пр-346 требуется обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования с ФГИС «Моя школа» на основании единых требований, установленных Минпросвещения России и Минцифры России.
Доступ в ФГИС «Моя школа»
осуществляется по адресу https://myschool.edu.ru/
Инструкции и методические рекомендации для администраторов, педагогов, родителей, учеников по использованию системы расположены на сайте https://myschool.guppros.ru/. Туда же выкладываются записи вебинаров, проводимых центром методической поддержки пользователей ФГИС "Моя школа" Государственного университета просвещения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В Свердловской области с 01.09.2023 года начали функционировать электронный журнал и электронный дневник, которые являются частью ГИС СО "Единое цифровое пространство". Открыт доступ для учителей по адресуhttps://jurnal.egov66.ru и для родителей по адресуhttps://dnevnik.egov66.ru.
Авторизация
осуществляется через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА
Госуслуги).
Инструкция для учителей https://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-teach.pdf
Инструкция для родителей https://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-par.pdf
Адрес для обращения в техническую поддержку для учителей teacher@uprinf.ru
Адрес для обращения в техническую поддержку для родителей parents@uprinf.ru
Доступ в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по развитию ФГИС «Моя школа» от 16.02.2022 № Пр-346 требуется обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования с ФГИС «Моя школа» на основании единых требований, установленных Минпросвещения России и Минцифры России.
Доступ в ФГИС «Моя школа»
осуществляется по адресу https://myschool.edu.ru/
Инструкции и методические рекомендации для администраторов, педагогов, родителей, учеников по использованию системы расположены на сайте https://myschool.guppros.ru/. Туда же выкладываются записи вебинаров, проводимых центром методической поддержки пользователей ФГИС "Моя школа" Государственного университета просвещения.
Что же представляет собой федеральная государственная информационная система
«Моя школа», каковы ее цели и задачи?
✨За
последние несколько лет в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная
среда» предприняты шаги по предоставлению педагогам и учащимся на всей
территории РФ равного доступа к качественному образовательному
контенту и цифровым образовательным сервисам.
Созданы различные государственные информационные системы Минпросвещения России,
а также ИС на уровне субъектов РФ. Но для их использования приходятся применять
множество точек входа.
⚡️И
ФГИС "Моя школа" призвана решить эту проблему путем
предоставления единой точки доступа педагогам,
учащимся и родителям к качественному образовательному контенту и цифровым
сервисам на всей территории РФ. ФГИС «Моя школа» объединяет в себе
множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для
реализации образовательных программ всех уровней основного образования.
⚡️Задачами
ФГИС «Моя школа» являются:
- Создание современной и безопасной образовательной среды;
- Равный доступ к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по
всей территории РФ для всех обучающихся;
- Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием
дистанционных технологий;
- Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования
детей;
- Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых
классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При
необходимости для обеспечения доступа в здание МАОУ СОШ № 22 инвалиду
или лицу
с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На парковке имеется место для автотранспортных средств инвалидов, оборудованное знаком "Парковка для инвалидов". Имеется от калитки до входа в здание тактильная плитка, на крыльце противоскользящие накладки на ступени, антивандальная кнопка вызова персонала, пандус, место для колясок (коляска в наличии) и собаки-поводыря, также имеется
вывеска на входе в здание с использованием шрифта Брайля, таблички с использованием шрифта Брайля имеются на всех административных кабинетах, медицинском кабинете, спортзалах, актовом зале, библиотеке. Сотрудник школы прошел переподготовку по программе "Специальное (дефектологическое) образование по профилю"Сурдопедагогика и сурдопсихология" с присвоением квалификации "Сурдопедагог".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАОУ СОШ №22:
- с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе;
- с учётом рекомендаций врачебной комиссии (ВК);
- индивидуальное обучение (на дому) (на основании заключения ВК);
- создание специальных условий (в соответствии с заключением ПМПК, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), решения школьного психолого-педагогического консилиума).
№ п/п |
Условия |
Отметка о наличии |
1 |
Архитектурная среда |
Учебное пространство: -учебные парты, регулируемые по росту ребенка. Оборудованные кабинеты специалистов: - учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Сенсорная комната (релаксационные мягкие кресла – мешки, световой стол для рисования песком (с цветной подсветкой), интерактивный пол, мягкие геометрические модули, массажная дорожка, сухой бассейнс шариками). Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. |
2 |
Специальное оборудование |
Компьютерное оборудование класса (магнитно-маркерная доска, ноутбук с интерактивным программным обеспечением, интерактивный проектор, колонки). Стенды с опорными материалами (правила поведения, техника безопасности, схемы). Инвалидное кресло-каталка. Тактильная мнемосхема. |
3 |
Образовательные потребности |
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.); - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.); - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.); - Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития; - Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I-II этапов, (вариант 1) |
4 |
Корекционные программы |
Коррекционные занятия с учителем-логопедом Коррекционные занятия с педагогом-психологом. |