Проектно-исследовательская деятельность – это вид учебно-познавательной деятельности, направленный на решение творческой задачи с неизвестным заранее решением. При этом результат проекта – это продукт, решающий обозначенную проблему. А результат исследования – это знание, отвечающее на поставленный вопрос.
Использование проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе позволяет обучающимся использовать на практике полученные знания и навыки, проявить свой творческий потенциал и развить критическое мышление. Проектно-исследовательская деятельность является методом активного обучения: дети перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками образовательного процесса, поскольку самостоятельно планируют, выполняют и защищают свои проекты и результаты исследований. Такая организация учебного процесса не только способствует большему погружению в исследуемую тему и повышению учебной мотивации, но и дает детям понимание, что школьные знания имеют реальное практическое применение в жизни.
Проектно-исследовательская деятельность является важной частью современного образования. Она позволяет обучающимся:
- развивать познавательные способности и навыки критического мышления;
- самостоятельно ставить проблемы и решать их;
- формировать навыки коммуникации, командной работы и презентации результатов своей работы;
- реализовать творческий потенциал;
- проявить инициативу.