Шахматы
13.09.2024
С 1996 года в школе работает кружок «Шахматы».
Игра в шахматы – очень
мощный инструмент гармоничного развития интеллекта.
Работа
кружка рассчитана на детей 1 и 2 класса (две группы по 15 человек). Занятия
проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. На первой стадии обучения дети
знакомятся с шахматами, шахматными фигурами. Прорабатывается элементарный
шахматный материал, основной упор на занятиях делается на детальном изучении
силы и слабости каждой фигуры, ее игровых возможностей. Стержневым моментом
занятий является деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают,
классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Начальный
курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Особый акцент на
практической части, игровая деятельность и разыгрывание заданий помогают детям
быстро и легко усвоить новые знания и навыки. На следующей стадии дети
углубляют представления во всех трех стадиях шахматной партии. Внимание
уделяется простейшим методам реализации материального и позиционного
преимущества. Важная роль отводится развитию комбинационного зрения, базовым
принципам планирования. При этом из всего обилия шахматного материала
отбирается не только доступный, но и максимально ориентированный на развитие
материал. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармоничного развития
интеллекта ребенка в игровой форме. Обучение детей шахматам это: - быстрое
развитие умственных способностей ребенка; - раннее развитие аналитического и
логического мышления; - внимательность, усидчивость, собранность,
самостоятельность; - умение принимать оптимальные решения в различных
ситуациях. И как результат – раннее развитие личности!!!
Цель: создание условий для личностного
и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и
организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся
(коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
- формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить
логические операции);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.