План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2024-2025 учебный год

Приложение № 25 к ООП НОО
МАОУ СОШ №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
(утверждено приказом № 311-од от 30.08.2024 г.)

План внеурочной деятельности обучающихся
среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год

Серов

1

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является частью организационного
раздела основной образовательной программы среднего общего образования
и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
– план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках Российского движения детей и
молодежи «Движение первых»);
– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы среднего общего
образования);
– план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности созданы условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за 2 года
обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, МАОУ СОШ№22 определяет за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе школы или на базе загородных детских
центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).

Организация внеурочной деятельности
Реализация плана внеурочной деятельности
в 10-11 классах
предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так,
при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических
сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется
значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями). Общий объем внеурочной деятельности не
должен превышать 10 часов в неделю.
2

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о
важном". Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты». Курс направлен на формирование позитивного отношения к
труду, познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности,
на формирование профессиональной направленности, осознание своих
интересов, мотивов выбора профессии; приобретение опыта в различных
сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве,
медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
На курсы внеурочной деятельности еженедельно расходуется 6 часов.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность,
может изменяться.
Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций,
как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
– в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в
школе и за ее пределами;
– через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных,
творческих объединений, благотворительных организаций;

3

– через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в
ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
Организация жизни ученических сообществ в МАОУ СОШ №22 смешанная и осуществляется в рамках годового цикла мероприятий
совместно с клубами и другими объединениями, созданными в
общеобразовательной организации;
Формат организации жизни ученических сообществ предусматривает:
– годовой цикл коллективной деятельности, который состоит из 4 этапов
годовой игры (комплексных форм, включающих представления, дискуссии,
выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной
деятельности обучающихся);
–
формы
организации
совместной
деятельности
предполагают
соревновательность (когда итоги подводятся периодически и в конце
учебного года определяются персональные победители и победителиколлективы);
– инвариантные элементы: старт и финиш годового цикла школьной жизни,
вариативные элементы годового цикла – остальные фестивали, содержание
которых может определяться обучающимися, родителями, педагогами в
зависимости от интересов, склонностей, потребностей участников
образовательных отношений и традиций образовательной организации.
Основными участниками фестивалей выступают ученические классы,
разновозрастные клубы или другие объединения.
Формат
организации
деятельности
ученических
сообществ
предполагает:
– существование в общеобразовательной организации групп по интересам
обучающихся (клубов и других объединений) в различных направлениях
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное),
(клубные
объединения МАОУ СОШ №22: ВПК «Молодая гвардия», клуб волонтеров
отряд «Альтернатива», РДДМ «Движение первых», Совет
старшеклассников, Дружина юных пожарных, научное общество
обучающихся клуб «Почемучек», Юные инспекторы движения, группа
«Поиск 22», школьный пресс-центр, отряд «Вожатый»,
школьный
спортивный клуб «Виктория», школьный театр «Маска»), в рамках занятий
по интересам происходит подготовка и проведение итогового комплексного
дела;
– деление учебного года на два полугодовых цикла;
– практику, когда обучающиеся самостоятельно выбирают группу по
интересам (клуб), могут переходить из одного клуба в другой во время
4

специально установленных периодов и по окончании полугодового цикла,
когда обучающиеся могут оставаться в объединении весь год.
Содержание образования обеспечивается за счет занятий и совместных
дел. Комплексные дела представляют собой встречи групп по интересам
обучающихся, в ходе которых кроме общения организуется презентация
своих увлечений, результатов клубных занятий, достижений отдельных
школьников и т.д.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и
ценностей обучающегося в таких сферах, как:
– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к
непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает
подготовку к патриотическому служению);
– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к
общению со сверстниками, старшими и младшими);
– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку
личности к семейной жизни);
– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни); – отношение
обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
План воспитательных мероприятий разработан
педагогическим
коллективом школы при участии родительской общественности. При
подготовке и проведении воспитательных мероприятий (в масштабе
ученического класса, классов одной параллели или сообщества всех 10–11-х
классов) предусматривается вовлечение в активную деятельность
максимально большего числа обучающихся.
По
решению
педагогического
коллектива,
родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной
деятельности в МАОУ СОШ№22 модифицируется в соответствии с двумя
профилями: социально-экономическим и технологическим.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в
рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами
обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных
впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент по отдельным профилям следующий:
-в рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние)
каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в технические
предприятия, выставки, музеи, т.п. В ходе познавательной деятельности на
5

вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение
первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия,
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными
и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет
отдается производствам технологического профиля). Во втором полугодии
10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам обучающихся на производстве,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов («проект профессиональных проб»). В каникулярное время
(осенние, зимние, весенние каникулы в 11-м классе) реализуются задачи
активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы,
поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского
марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных
музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В рамках реализации
социально-экономического профиля в
осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются экскурсии на
производства, в банки, в экономические отделы государственных и
негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно- исследовательские проекты обучающихся. В течение
первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными
и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере
(приоритет отдается структурным подразделениям экономического
профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя
обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом
партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты
(например, предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых проектов
6

("проект профессиональных проб", "предпринимательский проект",
"социальный проект").
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11-м
классе) реализуются задачи активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу,
туристические походы, поездки по территории России и за рубеж,
организация
«зрительского
марафона»
(коллективное
посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).
План внеурочной деятельности в 10-х классах
Направление внеурочной
деятельности

Курсы внеурочной
деятельности, ФИО
педагога

Кол-во часов для
10 класса
10а

10б

Всего

«ОФП»

1

1

2

«Волейбол»

1

1

2

«За страницами учебника
математики»

1

1

2

«Семьеведение»

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Итого

6

6

12

Итого за учебный год

238

238

Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы

Внеурочная деятельность
по развитию личности
Внеурочная деятельность
по организации
обеспечения учебной
деятельности
Внеурочная деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий

«Разговоры о важном»
Профориентационный
минимум «Россия – мои
горизонты»

7

План внеурочной деятельности в 11-х классах
Направление внеурочной
деятельности

Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы

Внеурочная деятельность
по развитию личности
Внеурочная деятельность
по организации
обеспечения учебной
деятельности
Внеурочная деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
Итого

Курсы внеурочной
деятельности, ФИО
педагога

Кол-во часов для
11 класса
11а

11б

Всего

«ОФП»

1

1

2

«Волейбол»

1

1

2

«За страницами учебника
математики»

1

1

2

«Семьеведение»

1

1

2

1

1

2

1

1

2

6

6

12

238

238

«Разговоры о важном»
Профориентационный
минимум «Россия – мои
горизонты»

8

Планируемые результаты внеурочной деятельности
-сформированность позитивных отношений обучающихся к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура);
-сформированность у обучающихся российской гражданской идентичности
и таких компетенций, как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».