Приложение № 24 к ООП НОО
МАОУ СОШ №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
(утверждено приказом № 311-од от 30.08.2024 г.)
План внеурочной деятельности обучающихся
основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
1
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – это образовательная
деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности - это обязательная часть ООП ООО.
Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную
деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям
и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПин 1.2. 3685-21)
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3)внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4 ) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5)внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
6)внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
7)внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);
8)внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
2
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в
качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и
быть основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более
350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться
в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
-на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
-на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2
часов;
-на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно
от 1 до 2 часов;
-на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за
1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
-на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической .
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от
2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
3
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Курс
направлен на формирование позитивного отношения к труду, познавательного опыта и
интереса к профессиональной деятельности,
на формирование профессиональной
направленности, осознание своих интересов, мотивов выбора профессии; приобретение
опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве,
медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
могут реализовываться различные модели плана внеурочной деятельности:
-модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности;
-модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
-модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Формы реализации внеурочной деятельности МАОУ СОШ №22 определяет
самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
План внеурочной деятельности в 5-х классах
Направления
Названия
Кол-во часов в неделю для 5 класса
Формы
внеурочной
организаци 5а
5б
5в
5г
5д
5е
деятельности
и
Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
образовательн
ой программы
«История
государственной
символики РФ»
Мызников А.С.
Учебный
курс
1
1
1
1
Всег
о
4
4
«ОФП»
Учебный
курс
1
1
1
3
«ОФП»
Учебный
курс
«Баскетбол»
Учебный
курс
«Волейбол»
Учебный
курс
«За страницами
учебника
математики»
Учебный
курс
«За страницами
учебника
математики»
Учебный
курс
1
Ансамбль казачьей
песни (хоровое
пение)
Кружок
1
1
1
1
1
5
Внеурочная
деятельность
по
формировани
ю
функциональ
ной
грамотности
«Функциональная
грамотность»
Практикум
1
1
1
1
1
6
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности
«Пешие прогулки по
Уралу»
Кружок
Внеурочная
деятельность
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательн
ых
мероприятий
«Разговоры о
важном»
Клуб
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
Итого за неделю
6
6
6
6
6
6
36
Итого за учебный год
204
204
204
204
204
204
5
План внеурочной деятельности в 6-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Названия
Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
образовательн
ой программы
«Юный патриот»
Учебный
курс
«ОФП»
Учебный
курс
«ОФП»
Учебный
курс
«ОФП»
Учебный
курс
«Волейбол»
Учебный
курс
«Баскетбол»
Учебный
курс
«Баскетбол»
Учебный
курс
«За страницами
учебника
математики»
Учебный
курс
Ансамбль казачьей
песни (хоровое
пение)
Кружок
«Функциональная
грамотность»
Практикум
«Функциональная
грамотность»
Практикум
«Разговоры о
важном»
Клуб
Внеурочная
деятельность
по
формировани
ю
функциональ
ной
грамотности
Внеурочная
деятельность
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательн
Формы
организаци
и
Кол-во часов в неделю для 6 класса
6а
6б
6в
6г
6д
1
1
1
1
6е
Всег
о
1
2
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
4
2
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
6
ых
мероприятий
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности
Профориентационны Практикум
й минимум «Россия
– мои горизонты»
1
1
1
1
1
1
6
Итого за неделю
6
6
6
6
6
6
36
Итого за учебный год
204
204
204
204
204
204
План внеурочной деятельности в 7-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Названия
Формы
организаци
и
Программа
«Юный
патриот»
Учебный
курс
«ОФП»
Учебный
курс
«ОФП»
Учебный
курс
«Легкая
атлетика»
Учебный
курс
Кол-во часов в неделю для 7 класса
7а
1
7б
1
7в
Внеурочная
деятельность
направленная на
реализацию
7д
1
1
1
Учебный
курс
«Иноязычная
культура
общения»
Учебный
курс
«Функциональ
ная
грамотность»
Практикум
«Функциональ
ная
грамотность»
Практикум
1
«Разговоры о
важном»
Клуб
1
2
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
3
3
1
Программа «За
страницами
учебника
математики»
Всег
о
3
1
1
7е
1
«Волейбол»
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
7г
2
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
6
7
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности
Профориентац
ионный
минимум
«Россия – мои
горизонты»
Учебный
курс
1
1
1
«Школьный
театр»
1
1
1
6
1
1
Итого за неделю
6
6
6
6
6
6
Итого за учебный год
204
204
204
204
204
204
36
Внеурочная деятельность в 8-х классах
Направление внеурочной
деятельности
Курсы внеурочной
деятельности, ФИО
педагога
Кол-во часов для 8 класса
8а
8б
8в
8г
8д
8е
Всего
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
«ОФП»
1
1
1
1
1
1
6
«Футбол»
1
1
1
1
1
5
«Волейбол»
1
1
1
«Пешие прогулки по
Уралу»
1
«Иноязычная культура
общения»
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
«Функциональная
грамотность»
1
1
1
1
«Функциональная
грамотность»
1
2
2
1
1
«Функциональная
грамотность»
3
1
1
Внеурочная деятельность
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
1
6
Внеурочная деятельность по
развитию личности
Профориентационный
минимум «Россия – мои
горизонты»
1
1
1
1
1
1
6
НОУ клуб «Почемучек»
1
1
1
3
8
Итого за неделю
6
6
6
6
6
6
36
Итого за учебный год
204
204
204
204
204
204
Внеурочная деятельность в 9-х классах
Направление внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Курсы внеурочной
деятельности, ФИО
педагога
Кол-во часов для
9 класса
9а
9б
9в
9г
9д
9е
Всего
«ОФП»
1
1
1
1
1
1
6
«Волейбол»
1
«Волейбол»
Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
1
«Черчение»
1
«Функциональная
грамотность»
1
«Функциональная
грамотность»
Внеурочная деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
1
1
1
1
1
1
1
3
1
3
1
6
1
1
2
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
Итого за неделю
6
6
6
6
6
6
36
Итого за учебный год
204 204 204
Внеурочная деятельность
по развитию личности
«Разговоры о важном»
Профориентационный
минимум «Россия – мои
горизонты»
204 204 204
9
10