План внеурочной деятельности начального общего образования на 2024-2025 учебный год

Приложение № 24 к ООП НОО
МАОУ СОШ №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
(утверждено приказом № 311-од от 30.08.2024 г.)

План внеурочной деятельности обучающихся
начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

1

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования
(до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную
деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПин 1.2. 3685-21)
Вне зависимости от продолжительности учебной недели объем внеурочной
деятельности не должен быть больше 10 часов в неделю. МАОУ СОШ№22 самостоятельно
определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с
содержательной и организационной спецификой основной образовательной программы
начального общего образования, реализуя объем часов, как в учебное, так и в каникулярное
время.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №22 — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
МАОУ СОШ №22 учитывает:
—
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
—
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
—
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
—
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.

2

Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
МАОУ СОШ №22 самостоятельно выбирает направления и формы организации
внеурочной деятельности. При отборе направлений внеурочной деятельности школа
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
привлекаются родители как законные участники образовательных отношений. Один час в
неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
—
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
—
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
—
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
—
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
3

Главный ориентир – формы внеурочной деятельности должны отличаться от урочных
форм (п.3.4.16.СП 2.4.3648-20). Формы организации внеурочной деятельности следующие:
учебные курсы; спортивные секции; соревновательные мероприятия, волонтерский отряд,
кружки, театральная студия, классный час «Разговоры о важном», организационная линейка
«Понедельник», экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и др.
При организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог,
педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, педагоги-организаторы, библиотекарь и
др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет основной
учитель-классный руководитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных
классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Направления
внеурочной
деятельности
спортивнооздоровительная
деятельность

Проектноисследовательская
деятельность

Недельный план внеурочной деятельности
Содержание
Курсы
Количество часов (1-4
направлений
внеурочно класс)
й
I
II
III
IV
деятельнос
ти
-формирование у
ОФП,
30
36
3 0
36
обучающихся основ
Баскетбол,
здорового образа
Легкая
жизни, развитие
атлетика
творческой
самостоятельности
посредством освоения
двигательной
деятельности;
воспитание
нравственных и
волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств
личности.
-приобщение детей к
народному творчеству;
привитие любви к
народным традициям;
расширение их
представлений о
культуре русского
народа;
-формирование
чувства национального
достоинства; развитие
эстетического и
нравственного
восприятия мира.

Программа
«Праздники,
традиции и
ремесла
народов
России»

30

36

30

36

Всего

132

132

«Этика:
азбука
добра»
«Ягражданин
России»
«История
родного
города»

4

Коммуникативная
деятельность

«Учение с
увлечением!»

-формирование у
детей навыков и
устойчивых
положительных
привычек
безопасного
поведения на улице;
воспитание любви к
ближнему: ценности
чужой жизни.
-формирование
начальных
представлений об
окружающих
экономических
условиях жизни и
деятельности людей.
-принятие
обучающимися правил
здорового
образа
жизни;
-развитие моральноэтического сознания;
-принятие
обучающимися правил
здорового
образа
жизни;
-развитие моральноэтического сознания;
-получение
обучающимся опыта
переживания
и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения
к
социальной
реальности в целом.
- формирование у
детей мотивации к
обучению, к
самоорганизации и
саморазвитии;
- развитие
познавательных
навыков
обучающихся, умений
самостоятельно
конструировать свои
знания,
ориентироваться в
информационном
пространстве, развитие
критического и
творческого

«Я –
пешеход и
пассажир»

30

36

30

36

132

30

36

30

36

132

Программа
«Уроки
нравственно
сти»
«Изучаю
родной
край»

«Я –
исследовате
ль»
Программа
«Робототехн
ика»
Программа
«Информати
ка, логика,
математика»

5

Коммуникативная
деятельность 2

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

мышления.
-осознание
себя
членом общества и
государства
самоопределение
своей
российской
гражданской
идентичности, чувство
любви к своей стране,
выражающееся
в
интересе к ее истории
и культуре;
-развитие моральноэтического сознания; получение
обучающимся опыта
переживания
и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения
к
социальной
реальности в целом.

«Разговоры
о важном»

30

36

30

36

132

30

36

30

36

132

180

192

180

192

792

Организаци
онная
линейка
«Понедельн
ик»

-углубленное
изучение
учебных
предметов
в
процессе совместной
деятельности
по
выполнению
проектов.
-систематизация
интеллектуальных
соревновательных
Функционал
ьная
мероприятий,
которые
призваны грамотность
развивать
общую
культуру
и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные
интересу
и
способности
к
самообразованию.
Всего

6

План внеурочной деятельности в 1-х классах
Направление
внеурочной
деятельности

Виды внеурочной
деятельности, ФИО
педагога, время проведения
занятий

Проектноисследовательс
кая
деятельность

Программа «Праздники,
традиции и ремесла
народов России»

Кол-во часов для 1 класса
1а

1б

1в

1г

1

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла
народов России»

1

1

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла
народов России»

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла
народов России»

Коммуникатив
ная
деятельность

1

Клуб «Разговоры о важном» 1
Программа «Я – пешеход и 1
пассажир»
вак

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

5
1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир» .
Внеурочная
Функциональная
деятельность
грамотность
по
формированию
функционально
й грамотности

1

«Ученье с
увлеченьем»

1
вак

«Занимательная
математика»

1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

«Занимательная
математика»

всего

1
вак

Программа «Праздники,
традиции и ремесла
народов России»

спортивноПрограмма «ОФП»
оздоровительна
я деятельность

1д

1

1

1

1
1

1

1

5

1
1

1

7

«Занимательная
математика»

1

«Занимательная
математика»

1

1

«Занимательная
математика»

1

1

1

Итого за неделю

6

6

6

6

6

Итого за учебный год

198

198

198

198

198

30

*Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев
и других мероприятий.
План внеурочной деятельности в 2-х классах
Направление
внеурочной
деятельности

Виды внеурочной
деятельности, ФИО
педагога, время проведения
занятий

Проектноисследовательск
ая деятельность

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»

Кол-во часов для 2 класса
2а

2б

2в

2г

2д

2е

1
вак

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»

1

1

1

Программа
«Праздники, 1
традиции
и
ремесла
народов России»

1

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»

1

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»

1

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»
спортивнооздоровительная
деятельность

Программа «ОФП»

1

1

1

1

1

всег
о

1

1

1

1

1

6

8

1
Коммуникативна
Клуб «Разговоры о важном»
я деятельность

1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

1

1
1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

Функциональная
грамотность

«Ученье с
увлеченьем»

Программа «Я
исследователь»
Программа «Занимательная
математика»

1

1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

1
1

1
1

6
1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

1

1
вак

Программа «Я – пешеход и
пассажир»
Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

1
1

1

1

1

1

6

1

1

1

Программа «Занимательная
математика»

1

Программа «Занимательная
математика»

1
1
вак

Программа «Занимательная
математика»

1
1

Программа «Занимательная
математика»

1
1

1
36

Итого за неделю

6

6

6

6

6

6

Итого за учебный год

204

204

204

204

204

204

*Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев
и других мероприятий.
План внеурочной деятельности в 3-х классах
Направление

Виды внеурочной

Кол-во часов для 3 класса

9

внеурочной
деятельности

деятельности, ФИО
педагога, время проведения
занятий

3а

Проектноисследовательская
деятельность

Программа
«Праздники, 1
традиции
и
ремесла
народов России»

3б

3в

1

«Я-гражданин

1
1

1

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»

Коммуникативная
деятельность

Программа «ОФП»

Клуб «Разговоры о
важном»

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Программа «Волонтерский
отряд»

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»
Программа «Я – пешеход и
пассажир»

всего

1

1

Программа
«Праздники,
традиции
и
ремесла
народов России»

спортивнооздоровительная
деятельность

3е

1

Программа
«История
родного города»
Программа
России»

3д

1
1

Программа «Уроки
нравственности»

1
1

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Функциональная
грамотность

1

«Ученье с
увлеченьем»

Программа
«Робототехника»

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

3

10

Программа «Информатика,
логика, математика»

1

1

«Занимательная
математика»

1

1

Итого за неделю

6

6

6

6

6

Итого за учебный год

204

204

204

204

204

30

*Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев
и других мероприятий.
План внеурочной деятельности в 4-х классах
Направление
внеурочной
деятельности

Виды внеурочной
Кол-во часов для 4 класса
деятельности, ФИО педагога,
4а
4б
4в
4г
4д
время проведения занятий

ПроектноПрограмма «Изучаю родной
исследовательская край»
деятельность
Программа «Праздники,
традиции и ремесла народов
России»

1

1

1

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла народов
России»

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла народов
России»

1

1

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла народов
России»
Программа «ОФП»

Коммуникативная Клуб «Разговоры о важном»
деятельность
Программа «Я – пешеход и
пассажир»
Программа «Я – пешеход и
пассажир»

в
с
ег
о
1

1

Программа «Праздники,
традиции и ремесла народов
России»

спортивнооздоровительная
деятельность

4е

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

6

1

1
1

1

11

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1
1

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

Программа «Я – пешеход и
пассажир»

1

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Функциональная
грамотность

1

«Ученье с
увлеченьем»

Программа «Шахматы»

1

Программа «Занимательная
математика»

1

1

1
1

1

1

1

6

1
1

1

Программа «Занимательная
математика»

1

Программа «Робототехника»

1

1

1

Программа «Занимательная
математика»

1

Программа «Занимательная
математика»

1
1

1
3
6

Итого за неделю

6

6

6

6

6

6

Итого за учебный
год

204

204

204

204

204

204

*Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев
и других мероприятий.

12

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».