Приложение № 15 к ООП НОО
МАОУ СОШ №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
(утверждено приказом № 311-од от 30.08.2024 г.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (недельный)
2024-2025 учебный год
Учебный план начального общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 им. Героя
Советского Союза В.С. Маркова (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих
основную
образовательную
соответствующую
ФГОС
НОО
программу
(приказ
начального
Министерства
общего
образования,
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова, разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
начального
общего
образования,
и
обеспечивает
выполнение
санитарно-
эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
- продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С
целью
профилактики
предусматривается
переутомления
чередование
периодов
в
календарном
учебного
учебном
времени
и
графике
каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся,
может
быть
использовано:
на
проведение
учебных
занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся. Часть учебного плана, формируемая
участниками
образовательных
отношений
представлена
чистописания» - 1 классы, «Смысловое чтение» - 2
курсами
«Секреты
классы, «Математическая
грамотность» - 3 классы. Курсы имеют практический характер, общеинтеллектуальную
направленность,
обеспечивают
различные
интересы
обучающихся,
развитие
у
обучающихся интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
в 4-х классах выбор одного из учебных модулей осуществлялся по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Предметная область
«Основы религиозных культур и светской этики» в 2024-2025 учебном году
представленная учебным модулями:
«Основы светской этики» 2 группы, «Основы
православной культуры» 2 группы, «Основы религиозных культур народов России» 2
группы. Всего 6 групп.
В
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средняя
общеобразовательная школа № 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова языком
обучения является английский,
французский языки. При изучении предметов
английский/французский язык осуществляется деление учащихся на подгруппы: 2 а, 2 б, 2
г, 2 д – по 2 группы (английский язык), 2 в, 2 е – 2 группы (английский, французский
язык); 3 а, 3 б, 3 в, 3 е
– по 2 группы (английский язык); 3 д – 2 группы (английский,
французский язык); 4 а, 4б, 4 д, 4 г, классы - по 2 группы (английский язык), 4 в, 4 е – 2
группы (английский, французский язык). Итого 34 группы: 29 групп - английский язык, 5
групп - французский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая
аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком. Все предметы учебного плана 2 – 4 классов оцениваются по
четвертям. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова.
Обучение
первоклассников
в течение первого года обучения является
безотметочным и осуществляются в форме словесных качественных оценок на
критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4
года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область Учебный предмет
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
0
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
Итого
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Секреты чистописания
1
0
0
0
Смысловое чтение
0
1
0
0
Математическая грамотность
0
0
1
0
Итого
1
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34
Всего часов в год
693
782
782
782
Формы промежуточной аттестации
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Учебные
предметы
Русский язык
2 класс
3 класс
4 класс
Итоговая
комплексная работа*
Диктант с
грамматическим
заданием /
Списывание **
Итоговая
комплексная
работа*
Диктант с
грамматическим
заданием /
Списывание **
Итоговая
комплексная
работа*
Навык чтения
Итоговая
контрольная работа
Итоговая
комплексная
работа*
Итоговая комплексная
работа*
Литературное
чтение
Итоговая
комплексная работа*
Навык чтения
Иностранный
язык
Математика
Итоговая
контрольная работа
Итоговая
комплексная работа*
Итоговая
контрольная работа
Обществознание
и естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Окружающий
мир
Технология
Технология
Физическая
культура
Физическая
культура
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Итоговая
комплексная работа*
Итоговая
контрольная работа
Итоговая
комплексная
работа*
(в т.ч. в формате ВПР)
Диктант с
грамматическим
заданием /
Списывание **
Итоговая комплексная
работа*
Навык чтения
Итоговая контрольная
работа
Итоговая комплексная
работа*
(в т.ч. в формате ВПР)
Итоговая контрольная
работа
Итоговая комплексная
работа*
(в т.ч. в формате ВПР)
Творческий отчет
Тестирование и/или
творческая работа
Тестирование и/или
групповой
творческий проект
Тестирование и /или
практическая работа
Тестирование
Контрольный
норматив
Тестирование и/или
творческая работа
Тестирование и/или
групповой
творческий проект
Тестирование и
/или практическая
работа
Тестирование
Контрольный
норматив
Тестирование и/или
творческая работа
Тестирование и/или
групповой творческий
проект
Тестирование и /или
практическая работа
Тестирование
Контрольный
норматив
* Итоговая комплексная работа - это система заданий по литературному чтению (литературному чтению на
родном языке), русскому языку (родному языку), математике, окружающему миру, составленных к
прилагаемому для чтения тексту.
**
Для детей с ОВЗ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)