Муниципальное образование
Серовский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №22
____________Т.Г. Широких
Приказ от 30.08.2024 г. № 312-од
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ СОШ №22
г. Серов, 2024
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в МАОУ СОШ № 22 (далее – Положение):
устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
определяет состав мониторингов;
устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
учитывает
федеральные
требования
к
процедуре самообследования
образовательной организации.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования, национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №556 «Об
уьверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями);
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
уставом МАОУ СОШ №22 (с изменениями);
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
локальными нормативными актами МАОУ СОШ №22.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное
единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих
получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии
образовательной деятельности МАОУ СОШ № 22 требованиям ФГОС и
потребностям участников образовательных отношений;
внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления
качеством образования, вспомогательный инструмент для организации
функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры;
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29
ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
требованиями основная образовательная программа (ООП) – комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана
ФГОС общего образования;
оценка – установление соответствия;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на
«входе» и «выходе» периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ФПУ – федеральный перечень учебников;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
УУД – универсальные учебные действия;
ВПР – всероссийские проверочные работы;
PISA – международная программа по оценке образовательных достижений
учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по модели
PISA;
НИКО – национальное исследование качества образования.
Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы оценки
качества образования в МАОУ СОШ № 22.
Школьная система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Основными целями ВСОКО являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном
уровне;
- повышение уровня информированности потребителей
образовательных
услуг.
Основными принципами функционирования ВСОКО являются:
- соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;
- реалистичности
требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности
информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования;
-повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Основными задачами ВСОКО являются:
- информационное, методическое и аналитическое обеспечение мониторинга
школьной системы образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его
гражданским институтам достоверной информации о деятельности образовательной
организации;
- разработка и формирование системы показателей и индикаторов для оценки
качества образования на уровне образовательной организации;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- повышение
квалификации педагогических
и
руководящих
работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- обеспечение условий для самооценки и
самоанализа
всех
участников образовательной деятельности;
- стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества образования;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МАОУ СОШ № 22 ВСОКО включает:
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические
документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.
2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом руководителя МАОУ
СОШ № 22
2.3. В рамках ВСОКО в МАОУ СОШ № 22 оцениваются направления:
качество образовательных результатов обучающихся;
качество реализации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется
ежегодно.
2.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном
отчете о самообследовании МАОУ СОШ № 22
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Организация и содержание оценочных процедур
Объективность
оценочных процедур обеспечивается наличием нормативных
документов (локальных актов, приказов, распоряжений, протоколов и др.) ,привлечением
к процедурам общественных наблюдателей, видеонаблюдением и др.)
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению
на данном уровне образования. Проводится администрацией школы в начале 5-го и 10 –го
классов и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений школьников. Объектом оценки являются: структура мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими
для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами
работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к
изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются
основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся
существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические
планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки
(устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные
и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом
особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности
учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и
достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми
учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием,
например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую
проверочную работу. Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации
освоения обучающимся основных умений, характеризующих достижение каждого
планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью
может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и
тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных
результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б)
метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения,
прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор
профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в)
той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отраженных в
портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения
планируемых результатов и (или) позитивной динамике в освоении планируемы
результатов.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных
методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По
предметам, вводимым МАОУ СОШ № 22 самостоятельно, тематические планируемые
результаты устанавливаются самой образовательной организацией. Тематическая оценка
может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные
процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки
достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты
тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его
индивидуализации.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и
творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности
интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших
достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы
учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы
(например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор
работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным
руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без
согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов
формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе.
Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по
выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего
образования и могут отражаться в характеристике.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые
связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности,
готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
оценки
уровня
профессионального
мастерства
учителя,
осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных
уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается
решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются
основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты
внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются
и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация фиксируюет достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к
государственной итоговой аттестации. Порядок проведения промежуточной аттестации
регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.58) и иными нормативными актами.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного
общего и среднего общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется
Федеральным Законом «Об образовании в РФ», «Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования" и иными нормативными актами.
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений
выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и
математике). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на
добровольной основе по своему выбору. ГИА проводится в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных
материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в
форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по
решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
Итоговая отметка по предмету складывается из результатов внутренней и
внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К
результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в
системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету.
Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить
коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания
изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА,
итоговая отметка по предмету ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая отметка по предмету фиксируется в документе об уровне образования
государственного образца – аттестате об основном общем образовании.
Характеристика ученика (выпускника) МАОУ СОШ № 22 готовится на
основании:
объективных показателей образовательных достижений обучающегося на
уровне основного образования,
портфолио выпускника;
экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного
выпускника на уровне основного общего образования.
В характеристике выпускника:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению
личностных, метапредметных и предметных результатов;
даются
педагогические
рекомендации
к
выбору
индивидуальной
образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учётом выбора
учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных
образовательных достижений.
Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной
траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей
3.2. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МАОУ
СОШ № 22» по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС,
выступают:
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
уровень сформированности функциональной грамотности
3.3. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
включает:
текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
промежуточную аттестацию;
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
3.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
3.5. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход
обязателен при разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу каждой
рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.6. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного
задания. Задание базового уровня даже при условии его правильного выполнения
отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его
правильного выполнения отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются
правильно выполненные задания высокого уровня сложности.
3.7. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются профессиональными
объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы учебного
предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу
методического совета МАОУ
СОШ № 22. Обновление оценочных средств
осуществляется по мере необходимости. Обновленные оценочные средства также
проходят внутреннюю экспертизу методического совета МАОУ СОШ № 22.
3.8. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения
рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана
фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
3.9. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4го класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике,
направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании
учебного года.
3.10. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в
МАОУ СОШ №22 , проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных
результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по
уровням общего образования.
3.11. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в
обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся.
Предметом мониторинга выступает уровень сформированности образовательных
результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в МАОУ СОШ №22. Формы
мониторинга и сроки его проведения устанавливаются руководителем МАОУ СОШ № 22
в приказе.
3.12. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
4.
ОСОБЕННОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЦЕНКИ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МАОУ СОШ №22. Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на
предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на
предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС;
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям
к оценочным модулям рабочих программ;
соответствие формируемой части учебного плана запросам участников
образовательных отношений.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимися.
4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой
реализации дополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества
преподавания и оценкой удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) реализацией образовательной деятельности.
4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки:
степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.
5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ
СОШ №22, разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим
условиям.
5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ СОШ
№22, проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО.
Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает
проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении 1.
5.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий
реализации текущих проектов региона, в которых участвует МАОУ СОШ №22.
5.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии
с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам
качества работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МАОУ СОШ
№22.
6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
6.1. Перечень мероприятий по оценке качества образования, определенный в
Постановлении Правительства РФ
Национальные
образования;
сопоставительные
исследования
качества
общего
Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам;
Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам среднего профессионального образования;
Международные
образования.
сопоставительные
исследования
качества
общего
6.2. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования (далее национальные исследования) проводятся в целях оценки достижения обучающимися
личностных,
предметных,
метапредметных
результатов
освоения
основных
образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации
и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся.
6.3. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, и всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
среднего профессионального образования (далее - всероссийские проверочные работы),
проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки
обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.
6.4. Международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее
- международные исследования) проводятся в целях непрерывного системного анализа и
оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации.
6.4. Формы, направления, процедуры проведения и
определяются приказом руководителя МАОУ СОШ № 22.
технологии
мониторинга
6.5. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
предметных результатов обучающихся;
метапредметных результатов обучающихся;
личностных результатов обучающихся;
адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
здоровья обучающихся;
качества преподавания учебных предметов.
6.6. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы
развития МАОУ СОШ № 22 могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом руководителя.
6.7. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения
определяются в планах мониторингов, которые составляются на учебный год.
Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также формы
отчетности по каждому мониторингу определяются в плане функционирования ВСОКО.
6.8. МАОУ СОШ №22 может использовать мероприятия по оценке качества образования в
качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК
7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК
конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО.
7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК,
который составляется ежегодно.
7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ.
7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при
подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МАОУ
СОШ № 22.
7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами
ВШК.
8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом руководителя МАОУ СОШ № 22.
9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений;
ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или
иные программы;
по графику процедур оператора НОКО.
9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.
Приложение 1
к положению о внутренней
системе оценки качества
образования
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Группа условий
N п/п
Образовательная
деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность
учащихся по
образовательной
программе
начального общего
образования
1.3
Численность
учащихся по
образовательной
программе
основного общего
образования
1.4
Численность
учащихся по
образовательной
программе среднего
общего образования
1.5
Численность/удельный
вес численности
учащихся,
успевающих на "4" и
"5" по результатам
промежуточной
аттестации, в общей
численности учащихся
1.6
Средний балл
государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9
класса по
русскому языку
1.7
Средний балл
государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9
класса по
математике
1.8
Средний балл
единого
государственног
Критерии
Едини
ца
измере
ния
Показ
атель
на
старт
е
План
ируем
ый
показ
атель
Факт
выпо
лнени
я
о экзамена
выпускников 11
класса по
русскому языку
1.9
Средний балл единого
государственного
экзамена выпускников
11 класса по
математике
(база),(профиль)
1.10
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на
государственной итоговой
аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на
государственной итоговой
аттестации по математике, в
общей численности
выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших
результаты ниже
установленного
минимального количества
баллов единого
государственного экзамена по
русскому языку, в общей
численности выпускников 11
класса
1.13
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших
результаты ниже
установленного
минимального количества
баллов единого
государственного экзамена по
математике, в общей
численности выпускников 11
класса
1.14
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, не получивших
аттестаты об основном общем
образовании, в общей
численности выпускников 9
класса
1.15
Численность/удельный
вес численности
выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты
о среднем общем
образовании, в общей
численности
выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты
об основном общем
образовании с отличием, в
общей численности
выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших
аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в
общей численности
выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес
численности
учащихся,
принявших
участие
в
различных
олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19
Численность/удельный вес
численности учащихся победителей и призеров
олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей
численности учащихся, в том
числе:
1.19.1
Регионального уровня
1.19.2
Федерального уровня
1.19.3
Международного уровня
1.20
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование с
углубленным изучением
отдельных учебных
предметов, в общей
численности учащихся
Кадровые
условия
1.21
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование в
рамках профильного
обучения, в общей
численности учащихся
1.22
Численность/удельный
вес численности
обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного
обучения, в общей
численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес
численности учащихся в
рамках сетевой формы
реализации образовательных
программ, в общей
численности учащихся
1.24
Общая численность
педагогических работников, в
том числе:
1.25
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников
1.26
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
1.27
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование, в общей
численности педагогических
работников
1.28
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
1.29.1
Высшая
1.29.2
Первая
1.30
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
1.30.1
До 5 лет
1.30.2
Свыше 20 лет
1.31
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 25
лет
1.32
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55
лет
1.33
Численность/удельный вес
численности педагогических
и административнохозяйственных работников,
прошедших за последние 3
года повышение
квалификации/профессионал
ьную переподготовку по
профилю педагогической
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических
и административнохозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес
числ
енно сти педагогических и
административнохозяйственных
рабо
тников,
про
шедших
повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Учебнометодическое и
информационное
обеспечение
2.1
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
2.2
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из
общего количества единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной
организации системы
электронного
документооборота
2.4
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
2.4.1
С обеспечением
возможности работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
2.4.3
Оснащенного
2.4.4
средствами
сканирования
С выходом в Интернет с
и распознавания текстов
компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой
распечаткой бумажных
материалов
2.5
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности
учащихся
2.6
Общая площадь
помещений,
в которых осуществляется образователь