Математическая грамотность 3 класс

Приложение № 14 к ООП НОО
МАОУ СОШ №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
(утверждено приказом № 311-од от 30.08.2024 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Математическая грамотность»
3 класс

Содержание
Числа и величины. Числа от 1 до 1000: чётные и нечётные; составление числовых
выражений с заданным числовым значением; классификация чисел, числовых выражений
по заданным условиям; сравнение числовых и буквенных выражений; решение
уравнений; числовые головоломки, лабиринты, цепочки, ребусы, кроссворды, задания
«Расшифруй», «Магические квадраты»
Логические задачи (Логика и смекалка): задачи повышенного уровня
сложности: на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи;
старинные задачи; задачи на внимание; задачи - шутки, кроссворды.
Взвешивание, переливание, распиливание.
Задания геометрического содержания: вычерчивание геометрических фигур;
деление фигур на заданные части и составление фигур из
заданных частей;
преобразование фигур по заданным условиям; взаимное расположение кругов на
плоскости; составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур
Работа с текстовыми задачами.
Математическая олимпиада.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умение
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека.
-Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
- Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В результате прохождения курса обучающиеся научаться:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Предметные результаты:
- Использование в приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математический знаний для
решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Тематическое планирование
№
п/п
1.

Наименование
разделов и тем
программы
Числа от 1 до 1000

Количество
часов
12

2.

Логические задачи
(Логика и смекалка)

9

3.

Взвешивание,
переливание,
распиливание
Задания
геометрического
содержания

3

4.

6

5.

Работа с текстовыми 2
задачами.

6.

Математическая
олимпиада

2

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/27797
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/27791
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/27805
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5232/start/21421
0/
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/4/lessons/24543
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/27877
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/67336
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/67338
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/unusual_lessons/27888
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/unusual_lessons/27893
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/unusual_lessons/27896
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/unusual_lessons/27904
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/unusual_lessons/27885
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/2/lessons/55002
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/55012
https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/complex_lessons/27908

https://uchi.ru/teachers/groups/9574133/subjects/1
/course_programs/3/lessons/55012


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».