Приложение № 13 к ООП НОО
МАОУ СОШ №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
(утверждено приказом № 311-од от 30.08.2024 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Секреты чистописания»
1 класс
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения
грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований
к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного
текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по
интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных
рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).
Штрихуем, пишем основные элементы букв
Знакомство с основным алгоритмом штриховки. Штриховка "Утки", "Солнце".
Штриховка наклонными линиями "Домик", "Ель". Штриховка вертикальными линиями
"Клоун", "Слон". Штриховка слева-направо "Пирамидки","Снеговик". Обводка контура
предметов и их штриховка. Штриховка предметов элементами крючка с секретом.
Штриховка предметов элементами букв с «качалочкой» и «клюшкой». Штриховка предметов
элементами букв полуовалами и овалами. Письмо элементов букв в тетради по образцам
учителя.
Пишем буквы и их соединения
Письмо всех прописных и строчных букв русского алфавита. Поиск буквы в ряду
других букв, сравнение. Практические занятия по каллиграфии с элементами игр, отработка
написания букв, элементов, соединений букв.
Пишем слова и предложения с изученными буквами
Упражнения в каллиграфическом написании слов (списывание). Упражнения в
каллиграфическом написании слов (письмо под диктовку). Списывание с печатного текста с
соблюдением всех правил каллиграфии. Письмо под диктовку с соблюдением всех правил
каллиграфии. Работа над наиболее трудными элементами написания букв, соединений.
Конкурс «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф». Внеклассное мероприятие «Красота
человека – в красоте его письма».
Материально-технического обеспечение образовательного процесса
Рабочая тетрадь. Тренажер по чистописанию. Добукварный и букварный периоды.
ФГОС. 1 класс. Жиренко О. Е.
Таблица «Русский алфавит».
Таблицы-схемы написания букв, их элементов и соединений.
Волина «Учимся играя», «Занимательная грамматика»,
А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО СЕКРЕТАМ
ЧИСТОПИСАНИЯ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающиеся должны иметь представление о том, что русский язык является
культурным достоянием, великой ценностью русского народа; понимать, что язык (слова,
предложения, тексты) главное средство общения людей, средство, помогающее выразить
мысль; обращать внимание на вспомогательные средства общения: мимику, жесты,
выразительные движения, интонацию, паузы, осознавать их роль в общении культурных
людей; понимать суть речевой модели общения: партнера по речевому общению, цель и тему
общения, его результат.
Курс обеспечивает
предметных результатов.
достижение
следующих
метапредметных,
личностных,
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на
миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера,
усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение
начальных
форм
самонаблюдения процессе познавательной
деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения
учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
сравнение;
анализ;
синтез;
классификация и обобщение по родовидовым признакам;
установление аналогий и причинно-следственных связей;
построение рассуждений;
отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно
использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и
сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами или процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания,
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических,
лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих
существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и
звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество
часов
1
Вводное занятие
«Чем мы будем
заниматься?»
1
2
Штриховка сверху вниз, снизу
вверх. Письмо элементов букв
9
3
Штриховка по трафарету.
Начертание букв и их
элементы
8
4
Штриховка по
трафарету.Буквы- картинки.
Творческий проект.
1
5
Штриховка по трафарету.
Запись основных элементов
букв.
1
6
Штриховка по трафарету.
Запись вспомогательных
элементов букв.
1
7
Штриховка по трафарету.
Росчерк элементов.
8
8
Штриховка по трафарету.
Списывание рукописного
текста.
1
9
Штриховка по трафарету.
Списывание с печатного
текста.
1
10
Закрепление обобщение
изученного.
1
11
Творческое занятие «Чему
научились за год?»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/