Устав

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2015г.

№ 2078

город Серов
О внесении изменений в Устав Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной
школы №22 им. Героя Советского Союза
В.С. Маркова, утвержденный постановлением
администрации Серовского городского округа от
25.12.2014г. № 2739
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», постановлением администрации Серовского
городского округа от 25.03.2011г. № 403 «О Порядке утверждения уставов
муниципальных учреждений Серовского городского округа и внесения в них
изменений», руководствуясь ст.27 (2) Устава Серовского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Устав Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова, утвердив его в новой редакции
(прилагается).
2. Руководителю Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №22 им. Героя Советского
Союза В.С. Маркова (Широких Т.Г.) зарегистрировать изменения в Устав в
установленном законом порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя
главы
администрации
Серовского
городского
округа
Кынкурогова М.В.

Глава администрации
Серовского городского округа

Е.Ю. Преин

2

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 30.12.2015г. № 2078

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №22 ИМ. ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.С. МАРКОВА
(новая редакция)

г.Серов
2015г.

3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящий Устав определяет правовое положение Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова (далее – Школа), цели и
предмет ее деятельности, виды и уровни реализуемых образовательных
программ,
основные
характеристики
организации
образовательной
деятельности, порядок управления Школой, структуру финансовой и
хозяйственной деятельности Школы, а также порядок формирования и
использования ее имущества.
1.2. Школа является некоммерческой организацией, не имеющей
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование
Серовский городской округ в лице администрации Серовского городского
округа (далее по тексту - Учредитель).
1.4. Школа подконтрольна Отраслевому органу администрации
Серовского городского округа Управление образования (далее по тексту Управление образования), полномочия которого определяются Положением об
Отраслевом органе администрации Серовского городского округа Управление
образования.
1.5. Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени
муниципального образования Серовский городской округ осуществляет
отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по
управлению муниципальным имуществом» (далее – Собственник).
1.6. Полное официальное наименование: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова.
Сокращенное официальное наименование: МАОУ СОШ №22.
1.7. Место нахождения Школы:
- юридический адрес: Российская Федерация, 624992, Свердловская
область, г. Серов, ул. Калинина, д. 28;
- фактический и почтовый адрес: Российская Федерация, 624992,
Свердловская область, г. Серов, ул. Калинина, д. 28.
1.8. Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
1.9. По типу образовательной организации, к которому относится Школа:
общеобразовательная организация.
1.10. Школа в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской
Федерации,
законодательством
Свердловской
области,
муниципальными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.
1.11. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и от своего имени
может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.12.
Школа
самостоятельно
осуществляет
образовательную
деятельность, финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный
баланс и счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях и

4

(или) лицевые счета в финансовом органе Серовского городского округа,
территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного
образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.13. Школа отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ней Учредителем или приобретенных школой за счет средств, выделенных
ей Учредителем на приобретение этого имущества.
1.14. Учредитель Школы не несет ответственность по обязательствам
Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.15. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Школы
с момента выдачи ей лицензии. Лицензирование образовательной деятельности
Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.16. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца
о соответствующем уровне образования возникает у Школы с момента ее
государственной
аккредитации.
Школа
проходит
государственную
аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
1.17. К компетенции Школы относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития Школы;
8) прием обучающихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

5

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой
видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено
Федеральными законами;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Школы;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой
и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании
и (или) о квалификации;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
«Интернет»;
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.18. Школа несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

6

обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности.
1.19. Школа
может
иметь
филиалы
и
представительства,
осуществляющие полностью или частично по его доверенности функции
юридического лица, а также иные структурные подразделения.
1.20. Филиалы создаются и ликвидируются в порядке, установленном
действующим законодательством.
II. Цели, предмет и виды деятельности Школы
2.1.
Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования, обеспечение охраны здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении
дополнительного образования.
2.2. Основными целями деятельности Школы являются формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
самостоятельной жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
2.2.1. Начальное общее образование направлено на формирование
личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни).
2.2.2. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
2.2.3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление
и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

7

2.3. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
2.4. Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
2.5. К видам деятельности, осуществляемым Школой для достижения
целей, ради которых она создана, относится: обучение и воспитание
обучающихся в интересах личности, общества и государства, соответствие
применяемых форм, средств и методов обучения и воспитания возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
и потребностям обучающихся, в т.ч. возможности удовлетворения потребности
в самообразовании и получении дополнительного образования; создание
безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода
за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими
жизнь
и
здоровье
обучающихся,
работников
образовательной организации; предоставление услуг по организации питания
обучающихся.
2.6. Школа вправе осуществлять виды деятельности, не являющимися
основными:
- организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в
городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание
платных образовательных услуг, иная деятельность, не запрещенная
законодательством Российской Федерации.
2.7. В соответствии со своими целями и задачами Школа может
оказывать платные образовательные услуги (на договорной основе) за
пределами определяющих ее статус образовательных программ с учетом
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.8. Платными образовательными услугами в Школе являются:
- спецкурсы по гуманитарным дисциплинам, по естественным наукам, по
математике, по информатике и информационным технологиям, иностранным
языкам;
- занятия в клубах, студиях, кружках по предметам художественноэстетического цикла;
- занятия в спортивных, военно-спортивных секциях и оздоровительных
группах;
- изучение второго иностранного языка;
- занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс,
обучение на этапе предшкольного образования в «Школе будущего
первоклассника»;
- индивидуальные и групповые занятия с логопедом;

8

- услуга по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня;
- репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
- подготовительные курсы в ВУЗ (физика, математика, химия, биология и
др. предметы), курсы по подготовке выпускников школ к поступлению в
средние специальные и высшие учебные заведения.
2.9. К приносящей доход деятельности относится:
1) услуги, сопровождающие образовательный процесс:
- проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;
- спецкурсы и тренинги по психологии, этике, клубы по интересам;
- создание и передача научной (научно-методической) продукции,
объектов интеллектуальной собственности;
- выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе,
включая гранты;
- предоставление дистанционного обучения, оказание услуг по
использованию Интернет;
2) оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление
здоровья обучающихся (валеологические услуги);
3) оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии:
- консультации психолога, семейного психолога, логопеда;
- психологические тренинги, психологическое тестирование с
комментариями и рекомендациями;
4) предоставление в аренду помещений с предварительного согласия
Учредителя; предоставление помещений, спортивных
сооружений,
вычислительной техники, оргтехники с предварительного согласия Учредителя.
III. Организация деятельности Школы
3.1. Организация образовательной деятельности Школы осуществляется в
соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом
реализуемых Школой образовательных программ, а также в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Свердловской области и Серовского городского округа. Школа принимает
локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности в порядке, установленном
настоящим Уставом.
3.2. Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования;
- дополнительные образовательные программы для детей и взрослых
физкультурно-спортивной, социально-педагогической, военно-патриотической,
художественно-эстетической и других направленностей.

9

3.3. Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Школе
строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов и регламентируются локальными актами Школы.
3.4. Содержание образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой соответствующего уровня,
разработанной
Школой
в
рамках
Федеральных
государственных
образовательных стандартов.
3.5. Обучение в Школе осуществляется в очной и очно-заочной формах
обучения.
3.6. Исходя из запросов обучающихся и родителей (законных
представителей) при наличии соответствующих условий Школа в рамках
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
может
организовать профильное обучение обучающихся, углубленное изучение
отдельных предметов, обучение по индивидуальному учебному плану. Общее
образование может быть получено в форме семейного образования.
3.7. Порядок профильного обучения, обучение по программам
углубленного изучения отдельных предметов, зачисление обучающихся в
классы профильного изучения предметов, в классы углубленного изучения
предметов регламентируется локальными нормативными актами.
3.8. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренного обучения, устанавливается локальным нормативным актом
Школы.
3.9. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей
(законных представителей) обучающихся группы продленного дня,
деятельность которых регламентируется соответствующим локальным
нормативным актом Школы.
3.10. Школа в праве применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке, установленном законодательством, при наличии соответствующих
условий.
3.11. Обучающиеся, родители (законные представители) имеют права и
несут обязанности в соответствии с действующим законодательством,
локальными нормативными актами.
3.12. Педагогические работники имеют права, социальные гарантии и
обязанности в соответствии с Трудовым кодексом, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
3.13. Правовой статус (права, обязанности и ответственность)
вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного,
производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала
закреплен Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего
трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с
работниками.

10

IV. Управление Школой
4.1. Управление
Школой
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственнообщественный характер управления Школой.
4.2. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о создании
и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) реорганизация и ликвидация Школы, изменение его типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним, прекращения его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о
совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ней учредителем или приобретенным за счет
средств, выделенных учредителем;
8) решение иных
вопросов, предусмотренных действующим
законодательством.
4.3. Органы управления Школой:
1) Директор Школы
2) Наблюдательный совет;
3) Совет Школы;
4) Педагогический совет;
5) Общее собрание работников.
4.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от
имени Школы устанавливаются Уставом Школы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.5. Общее руководство Школой осуществляет директор. Директор
Школы назначается на должность и освобождается от нее Учредителем.
Разграничение полномочий между директором Школы и органами управления
Школы определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Школы.
4.5.1. К компетенции директора Школы относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением
вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми
актами Серовского городского округа, настоящим Уставом к компетенции
Учредителя, органов управления Школой.
4.5.2. Директор Школы:

11

1) без доверенности действует от имени Школы, в том числе
представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени;
2) утверждает штатное расписание Школы, определяет размеры и
порядок выплат стимулирующего характера;
3) утверждает внутренние документы, локальные нормативные акты,
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для
утверждения;
4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Школы;
5) распоряжается имуществом Школы в установленном законом порядке;
6) заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками
Школы (принимает и освобождает от должности работников), применяет к
работникам меры поощрения и взыскания;
7) выдает доверенности, открывает лицевые, расчетные счета;
8) пользуется правом распоряжения средствами Школы в установленном
законом порядке;
9) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, настоящим
Уставом, трудовым договором.
4.5.3. Директору Школы предоставляются права, социальные гарантии и
меры
социальной
поддержки,
предусмотренные
действующим
законодательством.
4.5.4. Директор Школы несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Школы.
4.6. Наблюдательный совет Школы является органом управления Школы.
4.6.1. Наблюдательный совет создается
в составе 7 человек: 1
представитель Учредителя, 1 представитель органа местного самоуправления, 3
представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в сфере образования, а также 2 представителя работников Школы.
4.6.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Школы составляет пять
лет;
4.6.3. Директор Школы и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета Школы. Директор Школы участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
4.6.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или
досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Школы.
Решение о назначении представителей работников Школы членом
наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается Учредителем Школы на основании решения общего собрания
работников Школы в течение 10 дней с даты предоставления такого решения.
4.6.5. В целях организации работы Наблюдательного совета Школы,
избирается председатель, который организует работу Наблюдательного совета,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.

12

4.6.6. Наблюдательный совет Школы рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Школы о внесении изменений
в Устав Школы;
2) предложения Учредителя или директора Школы о создании и
ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Школы о реорганизации
Школы или ее ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Школы об изъятии
имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
5) предложения директора Школы об участии Школы в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
7) по предоставлению директора Школы проекты отчетов о деятельности
Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Школы;
8) предложения директора Школы о совершении сделок по
распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним Учредителем;
9) предложения директора Школы о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Школы о выборе кредитных организаций, в
которых Школа может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Школы и утверждения аудиторской организации.
4.6.7. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.6.6
настоящего раздела, Наблюдательный совет Школы дает рекомендации.
Учредитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета Школы.
4.6.8. По вопросу рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы Наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю Школы. По вопросу выбора кредитных организаций,
в которых Школа может открыть банковские счета, Наблюдательный совет дает
заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета Школы.
4.6.9. Проекты отчетов о деятельности Школы, об использовании ее
имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности,
годовая бухгалтерская отчетность утверждаются Наблюдательным советом
Школы. Копии указанных документов направляются Учредителю Школы.
4.6.10. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 4.6.6
настоящего раздела, Наблюдательный совет Школы принимает решения,
обязательные для директора Школы.

13

4.6.11. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в
подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.6.6 настоящего раздела, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Школы.
4.6.12. Решения по вопросам рассмотрения предложений директора о
совершении крупной сделки, проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности и утверждения аудиторской организации принимаются
Наблюдательным советом Школы большинством в две трети голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета Школы.
4.6.13. Решение по вопросу рассмотрения предложений директора Школы
о совершении сделок, в отношении которых имеется заинтересованность,
принимается Наблюдательным советом Школы, который обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение 15 календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,
принимается
большинством
голосов
членов
наблюдательного совета Школы, не заинтересованных в совершении этой
сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в наблюдательном совете Школы большинство, решение об
одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается Учредителем Школы.
4.6.14. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
Школы в соответствии с пунктом 4.6.6 настоящего раздела, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Школы.
4.6.15. Заседания Наблюдательного совета Школы проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.6.16. Заседание Наблюдательного совета Школы созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Школы,
члена Наблюдательного совета или директора Школы.
4.6.17. Процедура уведомления членов Наблюдательного совета
регулируется действующим законодательством.
4.6.18. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор
Школы. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Школы
лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает
более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы.
4.6.19.
Заседание
Наблюдательного
совета
Школы
является
правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и
месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
4.6.20. Каждый член Наблюдательного совета Школы имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета Школы.
4.6.21. Первое заседание Наблюдательного совета Школы после его
создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета
созывается по требованию Учредителя Школы. До избрания председателя

14

Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Школы.
4.6.22. Решения Наблюдательного совета Школы могут быть приняты
путем проведения заочного голосования. Наблюдательный совет Школы,
повестка заседания которого включает вопросы, предусмотренные
подпунктами 9-10 пункта 4.6.6, не может проводиться путем заочного
голосования.
4.6.23. При определении наличия кворума Наблюдательного совета
Школы и результатов его голосования подлежит учету изложенное в
письменной форме мнение члена Наблюдательного совета Школы,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине. Решение о
признании причины отсутствия члена Наблюдательного совета Школы на его
заседании уважительной принимается председателем на заседании
Наблюдательного совета.
4.7. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом управления Школы. Педагогический совет
функционирует в целях развития и совершенствования образовательной
деятельности Школы, повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Школы.
4.7.1. Педагогический совет организуется в составе директора Школы,
заместителей директора, педагогических работников.
4.7.2. Педагогический совет избирает председателя, который организует
работу совета и ведет заседания, а также секретаря, который фиксирует
решения Педагогического совета.
4.7.3. В состав Педагогического совета также входит председатель Совета
Школы. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут
приглашаться представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих
со
Школой,
административно-вспомогательный,
обслуживающий персонал Школы, представители Совета школы, обучающиеся
и родители (законные представители) обучающихся.
4.7.4. Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет
собирается не реже одного раза в квартал.
4.7.5. Деятельность педагогического совета регламентируется локальным
актом - Положением о Педагогическом совете, утверждаемым директором
Школы.
4.7.6. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем
присутствуют более половины членов совета.
4.7.7. Решение Педагогического совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов, решающим является голос председателя
Педагогического совета. Решение Педагогического совета, утвержденное
приказом директора, является обязательным для исполнения.
4.7.8. К компетенции Педагогического совета относится:
1) принятие локальных нормативных актов Школы (положений, правил),
регламентирующих организацию образовательной деятельности Школы;

15

2) принятие образовательной программы Школы и программы развития
Школы;
3) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ;
4) принятие Плана работы Школы, учебного плана, режима работы
Школы;
5) выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов
учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
6) внедрение в практическую деятельность педагогических работников
Школы достижений педагогической науки и инновационного педагогического
опыта, современных образовательных технологий;
7) выявление, обобщение, распространение и внедрение передового
опыта педагогических работников Школы;
8) принятие решения о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля, итогового контроля и промежуточной аттестации
обучающихся в течение учебного года;
9) принятие решения о награждении обучающихся, в том числе медалями
«За особые успехи в учении»;
10) направление обучающихся Школы с согласия родителей (законных
представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию;
11) принятие решения о переводе, условном переводе обучающихся в
следующий класс, переводе на обучение по адаптированным основным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогическую комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану;
12) принятие решения о допуске выпускников 9, 11, 12 классов к
государственной итоговой аттестации;
13) принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем, среднем
общем образовании;
14) принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в порядке;
15) принятие решения о награждении и стимулировании работников
Школы, получения денежного поощрения
16) принятие окончательного решения по спорным вопросам, входящим в
его компетенцию.
4.8. В целях развития демократического, общественного характера
управления в Школе действует Совет Школы.
4.8.1. В состав Совета Школы входят: директор Школы, представители
родителей (законные представители) обучающихся из числа членов
родительских комитетов; представители обучающихся;
представители
работников Школы.
4.8.2. Срок полномочий Совета Школы составляет 3 года.

16

4.8.3. Состав и число членов Совета Школы определяются директором
Школы. Включение в состав Совета Школы осуществляется с согласия членов
Совета Школы. Включение и исключение членов из состава Совета Школы
осуществляется приказом директора.
4.8.4. Деятельность Совета Школы регламентируется локальным актом –
Положением о Совете Школы.
4.8.5. К компетенции Совета Школы относится:
1) заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и
финансового года;
2) участие в подготовке и согласовании ежегодного публичного отчета по
самообследованию Школы, который представляется в Управление образования
и общественности;
3) принятие решения о создании в Школе общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций (объединений) с правом запрашивать
отчет об их деятельности;
4) представление мнения Совета школы при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся
Школы;
5) внесение предложений руководству Школы по оптимизации
образовательного процесса, организации быта и отдыха обучающихся;
6) участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся
за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том
числе принимающих активное участие в деятельности совета обучающихся и
общественной жизни Школы;
7) содействие в проведении общешкольных мероприятий.
4.8.6. Организационной формой работы Совета Школы являются
заседания.
4.8.7. Для организации деятельности Совета Школы на его заседании из
числа членов избирается Председатель и секретарь.
4.8.8. Заседания Совета Школы проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в полугодие.
4.8.9. Заседание Совета Школы правомочно, если на нем присутствуют
более половины членов совета.
4.8.10. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
4.9. Коллегиальным органом управления Школой является Общее
собрание работников.
4.9.1. В состав Общего собрания работников входят все работники
Школы. Общее собрание работников является постоянно действующим
органом самоуправления Школы, реализует право работников Школы на
участие в управлении учреждением.
4.9.2. К компетенции Общего собрания работников Школы относится:
1) участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
образовательной организации, предусмотренных Уставом школы;

17

2) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией образовательной организации;
3) избрание представителей работников Школы в комиссию по трудовым
спорам или утверждение представителей работников в комиссию по трудовым
спорам, делегированных представительным органом работников;
4) утверждение и направление директору Школы требований,
выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников, в
целях разрешения коллективного трудового спора;
5)
избрание
представителей
работников
Школы
в
состав
Наблюдательного совета;
6) принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату
труда и стимулирование работников Школы;
7) избрание членов комиссии по распределению стимулирующих выплат
работникам Школы;
8) рассмотрение отчета о результатах самообследования Школы;
9) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными
нормативными актами;
10) контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников образовательной организации;
11) контроль за выполнением Устава Школы, внесение предложений по
устранению нарушений Устава;
12) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
4.9.3. Организационной формой работы Общего собрания работников
являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в год.
4.9.3. На первом заседании открытым голосованием избирается
председатель и секретарь.
4.9.4. Общее собрание работников созывается его председателем по
собственной инициативе, инициативе директора Школы.
4.9.5 Заседание Общего собрания работников является правомочным,
если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Школы.
4.9.5. Решение Общего собрания работников принимается простым
большинством голосов, и оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем Общего собрания работников.
4.9.6. Каждый работник Школы имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего
собрания работников.
4.9.7. Протоколы Общего собрания работников являются документами
постоянного хранения, включаются в номенклатуру дел Школы и сдаются по
акту при приеме и сдаче дел Школы. Протоколы заседаний Общего собрания
работников доступны для ознакомления всем работникам Школы.

18

V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы
5.1. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного
управления в соответствии с назначением имущества, уставными целями
деятельности, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом
и договором о закреплении на праве оперативного управления имущества за
Школой. Имущество Школы находится в муниципальной собственности.
5.2. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Школой.
5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих
уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное
Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое
или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой
либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, Собственник
вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.6. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
5.7. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество( за
исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества) в уставной
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать
это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника только с согласия Учредителя.
5.8. Школа привлекает в порядке, установленном законодательством РФ,
финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных
услуг, предусмотренных Уставом, и добровольные пожертвования, целевые
взносы физических и юридических лиц, которые направляются Школой на
решение уставных задач. Привлечение Школой дополнительных средств не
влечет за собой снижения размера субсидий, предоставляемых на возмещение
нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с
муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
5.9. Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и
используются ей для достижения целей, ради которых она создана, если иное
не предусмотрено действующим законодательством.

19

5.10. Учредитель Школы не имеет права на получение доходов от
осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за
Школой имущества.
5.11. Школа вправе сдавать в аренду недвижимое имущество с согласия
Учредителя. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного
Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
5.12. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять
бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.
5.14. Школа предоставляет отчет о результатах деятельности и об
использовании закрепленного за ним муниципального имущества,
составляемый и утверждаемый в порядке, установленным Учредителем
Школы.
5.15. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Школой, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, за
исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным
законодательством. Крупная сделка может быть совершена Школой только с
предварительного согласия наблюдательного совета.
5.16. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, отчуждением имущества (которым Школа вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора
Школы о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней
с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного
совета. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета Школы.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего
пункта, может быть признана недействительной по иску, если будет доказано,
что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия наблюдательного совета.
5.17. Директор Школы несет ответственность перед Школой в размере
убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований настоящего раздела, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной.

20

5.18. Финансово-хозяйственная деятельность Школы осуществляется в
соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым
директором Школы на основании заключения Наблюдательного совета.
5.19. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается
Учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами Серовского городского
округа, в соответствии с видами деятельности, определенными настоящим
Уставом к основной деятельности. Школа осуществляет в соответствии с
муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг.
5.20. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
5.21. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.22. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем
или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,
в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий,
направленных на развитие Школы, перечень которых определяется
Учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета Серовского
городского округа.
5.23. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из бюджета Серовского городского округа.
VI. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Школы
6.1. Изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном
муниципальным правовым актом Серовского городского округа.
6.2. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
6.3. Принятие учредителем решения о реорганизации или ликвидации
Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по
оценке последствий такого решения.
6.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации,
включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных
организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого
решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6.5. Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по

21

управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемой Школы выступает в суде, обеспечивает реализацию
полномочий по управлению делами Школы в течении всего периода ее
ликвидации.
6.6. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о
ликвидации Школы с указанием в ней порядка и сроков заявления требований
кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к
получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет
кредиторов о ликвидации Школы. При ликвидации Школы кредитор не вправе
требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также
прекращения обязательства и возмещения этого убытка.
6.7. Ликвидационная
комиссия
составляет
промежуточный
ликвидационный и ликвидационный баланс.
6.8. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы,
передается ликвидационной комиссией на цели развития образования.
6.9. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей
свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный
реестр юридических лиц.
6.10. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам
Школы гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством.
VII. Порядок утверждения Устава Школы,
внесения в него изменений и дополнений
7.1. Устав Школы утверждается Учредителем после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета Школы.
7.2. Устав
Школы регистрируется
органом,
осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и
вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Локальные нормативные акты Школы
8.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Уставом.
8.2. Директор Школы принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего

22

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение совета
старшеклассников, Совета Школы, общего собрания работников.
8.4. Директор Школы перед принятием локального нормативного акта,
затрагивающего права обучающихся направляет проект локального
нормативного акта в Совет старшеклассников и в Совет родителей
обучающихся. В течение десяти рабочих дней с момента получения проекта
указанного локального нормативного акта совет старшеклассников, Совет
родителей обучающихся направляет мотивированное мнение по проекту в
письменной форме.
8.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Школой.
8.6. Перечень локальных актов принимаемых Школой: приказы
директора Школы, положения, инструкции, правила, другие виды локальных
актов, не противоречащие действующему законодательству Российской
Федерации и настоящему Уставу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».